Нагрузки, действующие на элементы системы « кран – крановый путь» можно подразделить на детерминированные и имеющие случайный характер.

К детерминированным нагрузкам относятся воздействия, вызываемые весом крана и поднимаемого груза, торможением крана (нагрузки, действующие вдоль направляющей) и торможением грузовой тележки или стрелы башенного крана (нагрузки, действующие поперек направляющей).

К случайным нагрузкам относятся воздействия, связанные с:

- вертикальными и горизонтальными боковыми давлениями колес крана на направляющие, вызываемые забегами пары колес (перекос крана) в режиме пуска или торможения крана;

- ветровые и прочие внешние факторы;

- внецентренным давлением колеса на направляющую (эксцентриситетом) определяемым смещением направляющей с продольной оси балки кранового пути и смещением пятна опирания колеса от оси симметрии направляющей;

- нагрузкой, обусловленной неровностями (микропрофиль) поверхностей контакта подошвы направляющей с верхним поясом балки кранового пути;

- ударными нагрузками, возникающими в результате качения крана, резкой остановки крана и грузовой тележки при наезде на упоры, износа стыков направляющих;

- распором или стягиванием ребордами колес крана направляющих имеющих отклонение от планового положения и несоответствия расстояния по осям симметрии направляющих кранового пути и ходовых колес крана.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11