В настоящее время быстрыми темпами увеличивается количество эксплуатирующихся с большим сроком службы грузоподъемных кранов и зданий, сооружений, где они установлены, растут требования к обеспечению безопасности эксплуатации, выполнить которые невозможно без всестороннего изучения процессов взаимодействия элементов системы «кран – крановый путь»

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности строительных конструкций зданий и сооружений опасных производственных объектов (ОПО) на которых используются подъёмные сооружения, всегда существовали. Более 75 % основных фондов ОПО выработали свой ресурс, но продолжают эксплуатироваться. В условиях отсутствия возможности глобальной модернизации экономики возрастает роль безопасной эксплуатации стареющих объектов. При этом аварии на промышленных предприятиях, связанные с обрушением конструкций зданий и сооружений, происходят постоянно с ущербами в виде человеческих жертв, экономических потерь и вреда окружающей среде.

Безопасность опасных производственных объектов регулируется   требованиями  Федеральных законов ( №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»,   № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,  № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» ).

Нагрузки, действующие на элементы системы « кран – крановый путь» можно подразделить на детерминированные и имеющие случайный характер.

На площадке строительства 10 блока Троицкой ГРЭС 18 июня 2012 г. в процессе монтажа произошло падение крана СКР-3500 ЭПI Зуевского энергомеханического завода. Группа экспертов ЗАО «УЭЦ» провела осмотр места падения крана, обследовала сохранившиеся фрагменты крана и кранового пути.

В настоящее время увеличивается количество эксплуатирующихся с большим сроком службы грузоподъемных кранов и зданий, сооружений, где они установлены, появляются факторы снижения безопасности эксплуатации, выполнить которые невозможно без всестороннего изучения процессов взаимодействия элементов системы «кран – крановый путь».

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности строительных конструкций зданий и сооружений опасных производственных объектов (ОПО), всегда существовали. Более 75 % основных фондов ОПО выработали свой ресурс, но продолжают эксплуатироваться. В условиях отсутствия возможности глобальной модернизации экономики возрастает роль безопасной эксплуатации стареющих объектов. При этом аварии на промышленных предприятиях, связанные с обрушением конструкций зданий и сооружений, происходят постоянно с ущербами в виде человеческих жертв, экономических потерь и вреда окружающей среде.

Вложения:
Доступ по ссылке (http://anonicputk.ru/attachments/article/5/presentation.pdf)Презентация к статье67816 Кб